skyfly | Дата: Вторник, 04.06.2013, 08:41 | Сообщение # 1 |
+100500
Группа: Администратор
Сообщений: 179
Награды: 5
Статус:
| 1. УЧЕТ КАССОВЫХОПЕРАЦИЙ Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка России от 12.10.11 г. №373-П.Ответственность за соблюдение этого порядка возлагается на кассира и главного бухгалтера. Предел остатка наличных денег – максимально допустимая сумма наличных средств, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня. Сверх лимита разрешается хранить: · в выходные дни, · в праздничные дни, · в дни выплаты заработной платы (включая день получения наличных денег с банковского счета) в течение 3 дней. Для устранения лимита кассы руководитель организации издает распорядительный документ. Лимит кассы рассчитывается по 2 формулам: 1. если организация получает наличную выручку [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png[/img]где [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.png[/img] – лимит [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.png[/img]–объем поступлений наличных денег Р – расчетный период, за который учитывается [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.png[/img] (не более 92 дней) [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image008.png[/img] – период времени между днями сдачи наличных средств в банк (не более 7 дней) 2. при отсутствии поступления наличных денег [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image010.png[/img]где [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.png[/img] – лимит [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image012.png[/img] – объем выдачи наличных денег, за исключением сумм, предназначенных для выплаты заработной платы Р – расчетный период, за который учитывается [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.png[/img] (не более 92 дней) [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image014.png[/img] – период времени между днями получения наличных средств в банке (не более 7 рабочих дней) При расчетах наличными с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями необходимо учитывать, что расчеты в рамках 1 договора не должны превышать 100 000 рублей. За нарушение кассовой дисциплины кодексом об административных правонарушениях (КОАП) установлены штрафы: - для организации 40 000 – 50 000, - для руководителя 4 000 – 5 000. В список нарушений входят: · расчеты с другими организациями наличными деньгами в сверхустановленных размерах, · не оприходованные или не полностью оприходованные наличные деньги, · накопленная в кассе наличность сверх лимита (штраф в троекратном размере). Синтетический учет ведется на активном балансовом 50 счете. По дебету отражаются поступления, а по кредиту – использование средств. КАССА (счет 50) Поступления в кассу Выдача из кассы Операция Дебет Кредит Операция Дебет Кредит 1. поступление денег в кассу с расчетного счета 50 51 1. выплата сотрудникам из кассы 70 50 2. поступление денег в кассу от подотчетных лиц 50 71 2. оплата производственно-хозяйственных расходов 60, 76 50 3. погашение задолженности покупателем 50 62 3. вклад на расчетный счет 51 50 4. погашение задолженности по недостачам и хищениям 50 73 4. выдача аванса подотчетным лицам и возмещение перерасхода средств 71 50 5. оприходование излишков 50 91 6. поступление денег в кассу с валютного счета 50 52 7. внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств 50 71 8. реализация основных средств 50 91 9. реализация продукции 50 90
2. ПЕРВИЧНАЯДОКУМЕНТАЦИЯ, ОФОРМЛЯЕМАЯ ПРИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций, предназначенные для юридических лиц всех форм собственности (кроме кредитных организаций, осуществляющих кассовое обслуживание физических и юридических лиц). [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image015.png[/img]Кассовые документы: · [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image016.png[/img]приходный кассовыйордер (КО-1) – для оформления поступления наличных денег вкассу. Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами. При этом выдается квитанция, подписанная главным бухгалтером и кассиром. Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежащим образом оформленным документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.), на которые ставится специальный штамп, заменяющий реквизиты расходного кассового ордера. · расходный кассовый ордер (КО-2) – дляоформления расходования наличных денег из кассы. Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешающая подпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. Выписываются приходные и расходные кассовые ордера бухгалтером общего или финансового отдела или главным бухгалтером. Деньги отдельному лицу, не работающему на данном предприятии, выдаются при предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, по расходному кассовому ордеру, где проставляются подпись в получении и данные предъявленного документа. Заработная плата, пособия, премии выплачиваются кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. · журнал регистрации КО-1 и КО-2 (КО-3), · кассовая книга (КО-4) – отражаетдвижение средств за 1 рабочий день с выведением сальдо на конец рабочего дня. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры должны быть отрывными, они служат отчетом кассира. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются, исправления, сделанные корректурным способом, заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. · платежная ведомость. Наличныеденежные средства могут выдаваться из кассы не только на основании расходного кассового ордера, но и на основании платежной или расчетно-платежной ведомости. Эти ведомости оформляют при выдаче зарплаты сотрудникам организации. При этом организация решает самостоятельно, какие формы ведомости использовать: o расчетно-платежную; o расчетную; o платежную. · книга учетапринятых и выданных кассиром денег(КО-5) применяется для учета денег, выданных кассиромиз кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям. При расчетах наличными с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями необходимо учитывать, что расчеты в рамках 1 договора не должны превышать 100 000 рублей. За нарушение кассовой дисциплины кодексом об административных правонарушениях (КОАП) установлены штрафы: - для организации 40 000 – 50 000, - для руководителя 4 000 – 5 000. В список нарушений входят: · расчеты с другимиорганизациями наличными деньгами в сверхустановленных размерах, · не оприходованные илине полностью оприходованные наличные деньги, · накопленная в кассе наличностьсверх лимита (штраф в троекратном размере). Синтетический учет ведется на активном балансовом 50 счете. По дебету отражаются поступления, а по кредиту – использование средств. 3. ПОРЯДОКОТКРЫТИЯ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА (РС) Организации могут открывать в банках расчетные и текущие счета. Расчетный счет является основным счетом организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня. Текущие счета открываются во всех случаях, когда происходит обособление каких-либо операций. К текущим счетам относятся: валютные счета; ссудные счета; счета по операциям со средствами целевого назначения; счета, обусловленные особенностями расчетов, и т.п. Организации вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета организация представляет в банк следующие документы: • заявление на открытие счета; • документо законности образования организации (решение учредителей о создании организации, заверенное нотариально); • устав организации (копия, заверенная нотариально); • справка о регистрации организации; • справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет; • справки социальных фондов о постановке на учет; • карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра). Счет открывается по разрешению управляющего банком. При открытии расчетного счета главный бухгалтер банка на подлинном экземпляре устава делает отметку, что расчетный счет открыт с указанием номера счета и заверяет гербовой печатью. Между банком и организацией заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, как правило, оговариваются: • стоимость открытия расчетного счета; • стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию; • стоимость наличного обращения; • проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах. Прием и выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании документов, утвержденных им же. Наиболее распространенными из них являются: объявление на взнос наличными, чек денежный, платежное поручение, расчетный чек, платежное требование-поручение. Для получения наличных денег организация получает в банке чековую книжку, для чего оформляет заявление установленной формы. Чековаякнижка выдается из кассы банка под расписку на заявлении. По денежному чеку деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке. Для проведения операций по РС используются следующие формы безналичных расчетов, которые отражаются унифицированными документами: · объявление на взнос наличными; · платежное поручение– платежный документ, содержащий распоряжение владельца счета обслуживающему его банку перевести определенную сумму на счет получателя; · платежное требование–платежныйдокумент, содержащий требование о выплате определенной суммы должником; · чек – письменныйприказ владельца счета банку о выплате определенной суммы денег чекодержателю; · инкассовое поручение– документ для бесспорного списания средств с РС в соответствии с решением государственного арбитражного суда наличных и иных финансовых органов. По дебету учитывается поступление средств, по кредиту – их использование Выписка с РС предоставляется банком организации ежемесячно при наличии движения средств. Выписки банка по расчетному счету выдаются лицам, уполномоченным на их получение руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. При списании банком денежных средств организации за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги к выписке банка должны прилагаться мемориальные ордера по списанным суммам. Выписка банка по расчетному счету представляет собой регистр аналитического учета и служит основанием для записей на счетах бухгалтерского учета. При поступлении выписки банка главный бухгалтер (бухгалтер) проверяет правильность записей по расчетному счету на основании приложенных к ней документов. Выписки банка и документы номеруют таким образом, чтобы на выписке и на документах, прилагаемых к ней, был один и тот же номер. Затем на выписке бухгалтером проставляется против каждой операции номер корреспондирующего счета для использования на следующих этапах учетной работы. Если к выписке банка не приложены оправдательные денежно-расчетные документы (платежные поручения, мемориальные ордера банка и т. д.), то указанные в ней суммы запрещается принимать к бухгалтерскому учету, Выписки из банка должны храниться вместе с платежными документами о поступлении и расходовании денежных средств. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок банка, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76–2 «Расчеты по претензиям»). За свои услуги банк взимает комиссию, которые отражаются на 91 счете организации как прочие расходы. . 4. ДОКУМЕНТАЦИЯПО ДВИЖЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image018.jpg[/img] Все движения по счету, а также операции со счетами, открытыми в банках нашей страны регулируются положениями, инструкциями Центробанка и отдельными законодательными актами. Отношения банка и владельца счета регулируются действующим законодательством и договором, заключенным с клиентом при открытии счета. Согласно условиям и тарифам, изложенным в договоре, банк осуществляет различные платежи по поручению клиента. Размеры комиссий за различные операции, а также срок их исполнения четко прописаны в договоре с клиентом. В договоре указаны права и обязанности сторон и прочие условия сотрудничества. Списывать клиентские средства со счета без согласия клиента банк имеет право лишь по запросам налоговой службы в случае неуплаты (или недоплаты) клиентом налоговых сборов и отчислений. Порядок списания средств со счета определяется порядком поступления соответствующих документов. Помимо хронологического порядка списания средств, существует также определенный приоритет по списанию в ряде случаев. Согласно установленного порядка, первоочередное списание средств осуществляется по документам, предоставленным исполнительными службами с требованием об их перечислении в различные государственные фонды, после чего следует списание задолженности по заработной плате и иным выплатам сотрудникам, а уже после этого осуществляются остальные поручения клиента. Информация о движении средств по клиентскому счету может быть предоставлена владельцу счета в виде банковской выписки. Движение средств на счету осуществляется на основании определенных платежных документов. Для каждой из операций существует один или несколько видов документов. Это может быть заявление на внесение наличных или платежное поручение от самого клиента, чек, либо аккредитив, предъявленный для исполнения, платежное требование от партнера владельца счета, либо пластиковые карты, привязанные к счету. Для того чтобы положить наличные деньги на расчетный счет, оформляется заявление на внесение наличных. Сотрудник предприятия, передающий средства кассиру согласно заявлению, должен взамен получить квитанцию с соответствующей суммой. Безналичные перечисления со счета чаще всего осуществляются на основании клиентских платежных поручений, реже — платежных требований, присланных от поставщика, либо другого партнера клиента. Иногда для безналичных расчетов пользуются платежными поручениями-требованиями. Для снятия денег с расчетного счета, юрлица используют чеки, либо пластиковые карты, выпущенные банком дополнительно к счету. Все платежные документы должны быть правильно оформлены без ошибок, помарок и опечаток. В каждом из документов обязательно указываются полные реквизиты сторон и предназначение данной операции (назначение платежа). Выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании документов, утвержденных им же. Наиболее распространенными из них являются: объявление на взнос наличными, чек денежный, платежное поручение, расчетный чек, платежное требование-поручение. Для получения наличных денег организация получает в банке чековую книжку, для чего оформляет заявление установленной формы. Чековаякнижка выдается из кассы банка под расписку на заявлении. По денежному чеку деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке. Для проведения операций по РС используются следующие формы безналичных расчетов, которые отражаются унифицированными документами: · объявление на взнос наличными; · платежное поручение– платежный документ, содержащий распоряжение владельца счета обслуживающему его банку перевести определенную сумму на счет получателя; · платежное требование– платежный документ, содержащий требование о выплате определенной суммы должником; · чек – письменныйприказ владельца счета банку о выплате определенной суммы денег чекодержателю; · инкассовое поручение– документ для бесспорного списания средств с РС в соответствии с решением государственного арбитражного суда наличных и иных финансовых органов. По дебету учитывается поступление средств, по кредиту – их использование Выписка с РС предоставляется банком организации ежемесячно при наличии движения средств. За свои услуги банк взимает комиссию, которые отражаются на 91 счете организации как прочие расходы. 5. СИНТЕТИЧЕСКИЙУЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ Расчетныйсчет открывается организацией, являющейся юридическим лицом и имеющей самостоятельный баланс. Движение денежных средств на расчетном счете организации состоит из двух основных стадий: · стадии поступления (зачисления) денежныхсредств на расчетный счет, в результате чего происходит увеличение суммы денежных средств на расчетном счете организации; · стадии списания (перечисления)денежных средств с расчетного счета, в результате чего происходит уменьшение суммы денежных средств на расчетном счете организации. Синтетический учет наличия и движения денежных средств в рублях на расчетном счете организации, открытомв учреждении банка, ведется на активном счете 51 «Расчетные счета». По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление (зачисление) денежных средств на РС, а по кредиту – списание (перечисление). При наличии у организации нескольких расчетных счетов аналитическийучет по счету 51 «Расчетные счета» ведетсяпо каждому расчетному счету. При осуществлении безналичных расчетов по расчетному счету, как правило, используются платежные поручения. Списание денежных средств со счета осуществляется по распоряжению его владельца или без распоряжения владельца счета в случаях, предусмотренных законодательством и/или договором между банком и организацией.Выдача и перечисление средств с этого счета осуществляется банком, как правило, на основании приказа владельца счета (организации) или с его согласия (акцепта). Однако в некоторых случаях банк списывает суммы с расчетного счета без согласия его владельца. Организация периодически получает от банка выписку израсчетного счета, содержащую произведенные операции, обороты исальдо. К выписке прилагаются денежно-расчетные документы, на основании которых произведены операции по расчетному счету. На основании выписок ведут записи по расчетным счетам. По дебету счета 51 "Расчетные счета" По кредиту активного счета 51 "Расчетные счета 1. Сдача наличных денег на счета в банке: · дебет счета 51 "Расчетные счета", · кредит счета 50 "Касса". 2. Зачисление выручки от продажи продукции (работ, услуг): · дебет счета 51 "Расчетные счета", · кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", · кредит счета 90-1 "Выручка". 3. Зачисление средств, поступивших за реализованные основные средства, материалы, нематериальные активы, и иных активов: · дебет счета 51 "Расчетные счета", · кредит счета 91-1 "Прочие доходы". 4. Зачисление на счета краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов: · дебет счета 51 "Расчетные счета", · кредит счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", · кредит счета 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". 5. Зачисление неиспользованных остатков аккредитивов и чековых книжек: · дебет счета 51 "Расчетный счет", · кредит счета 55 "Специальные счета в банках". 6. Зачисление полученных от других организаций штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров: · дебет счета 51 "Расчетные счета", · кредит счета 91-1 "Прочие доходы". 7. Зачисление дебиторской задолженности: · дебет счета 51 "Расчетные счета", · кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". 8. Зачислены суммы, полученные от поставщиков в погашение недостач: · дебет счета 51 "Расчетные счета", · кредит счета 76-2 "Расчеты по претензиям". 1. Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета: · дебет счета 50 "Касса", · кредит счета 51 "Расчетные счета". 2. Оплата поставщикам и подрядчикам за продукцию, работы, услуги: · дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", · кредит счета 51 "Расчетные счета". 3. Перечисление налоговых платежей в бюджет: · дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", · кредит счета 51 "Расчетные счета". 4. Уплата процентов банку по ссудам: · дебет счета 91-2 "Прочие расходы", · кредит счета 51 "Расчетные счета". 5. Погашение задолженности по банковским векселям (номинальная стоимость векселя): · дебет счета 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", · кредит счета 51 "Расчетные счета". 6. Погашение задолженности по полученным кредитам и займам: · дебет счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", · дебет счета 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", · кредит счета 51 "Расчетные счета". 7. Перечисление в погашение задолженности органам социального страхования и обеспечения: · дебет счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", · кредит счета 51 "Расчетные счета". 8. Осуществление финансовых вложений: · дебет счета 58 "Финансовые вложения", · кредит счета 51 "Расчетные счета". 9. Погашение кредиторской задолженности: · дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", · кредит счета 51 "Расчетные счета".
Кроме расчетных счетов организации могут иметь в банках и другие счета: 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках". Все эти счета активные. Учет операций по ним аналогичен учету операций по расчетнымсчетам. Аналитический учет по счету 52 "Валютные счета" должен вестись по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте. А по счету 55 надо обеспечить получение данных о движении денежных средств в аккредитивах, депозитах, чеках и т. п. 6. СИНТЕТИЧЕСКИЙУЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА ВАЛЮТНОМ СЧЕТЕ Организации могут открывать валютные счета в любых банках, уполномоченных ЦБ РФ на проведение подобных операций. Валютные операции – сделки по операциям, связанным с переходом права собственностии иных прав на валютные ценности. Для открытия валютного счета в банк необходимо предоставить те же документы, что и для открытия РС плюс справка о наличии РС. Для осуществления валютных операций организация может иметь 3 вида валютных счетов: · Текущий (дляучета валюты, находящейся в распоряжении организации, не более 75%). · Транзитный(для учета поступающей валютной выручки). · Специальныйтранзитный (для учета валюты, купленной на внутреннем рынке). Движение денежных средств на валютном счете организации состоит из двух основных стадий: · стадии поступления (зачисления) денежныхсредств на валютный счет, в результате чего происходит увеличение суммы денежных средств на валютном счете организации; · стадии списания (перечисления)денежных средств с валютного счета, в результате чего происходит уменьшение суммы денежных средств на валютном счете организации. Синтетический учет наличия и движения денежных средств в иностранной валюте на валютном счете организации ведется на активном счете 52 «Валютные счета». По дебету счета 52 «Валютные счета» отражается поступление (зачисление) денежных средств на валютный счет организации, по кредиту – списание (перечисление). Если организация использует несколько валютных счетов, то аналитическийучет по счету 52 «Валютные счета» ведетсяпо каждому валютному счету. Для учета операций по валютным счетам организация может открыть к счету 52 «Валютные счета», в частности,следующие субсчета: [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image019.png[/img]
[img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image020.png[/img][img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image021.png[/img][img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image022.png[/img]52 «Валютные счета»52–1«Транзитные валютные счета»52-1-1 «Текущий валютный счет» 52-1-2 «Транзитный валютный счет» 52-1-3 «Специальный транзитный валютн. счет» [img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image023.png[/img]52–2«Текущие валютные счета» В соответствии с Планом счетов прочие доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Синтетический учет операций по валютному счету ведется на счете 52 "Валютный счет". Это счет активный, основной, денежный. Остаток иностранных валют в пересчете на российские рубли показывается во 2 разделе Актива баланса, обороты по кредиту – в журнале-ордере № 2. В отличие от расчетного счета, валютных счетов у предприятия может быть открыто несколько. Аналитический учет ведется по каждому валютному счету, открытому в учреждении банка. Внутри – по видам иностранных валют. Пересчет иностранной валюты должен осуществляться на дату совершения операций. Колебания валютного курса по отношению к рублю обусловливают получение курсовых разниц. Предприятия могут применять 2 варианта отражения в учете курсовых разниц: 1.вести учет курсовых разниц на счете 80 “Прибыль и убытки” – активно-пассивный, финансово-результативный. Дебетовый остаток в активе не включается ни в один раздел. Кредитовый остаток показывает прибыль, показывается в пассиве в 1 разделе, обороты по кредиту – в журнале-ордере № 15. Если предприятие отражает курсовые разницы на счете 80, то для их учета должен быть выделен отдельный аналитический счет; 2. курсовые разницы могут отражаться в учете в течение года на счете 83 “Доходы будущих периодов", на субсчете 4 “Курсовые разницы". Этот счет – активно-пассивный, преимущественно пассивный, основной. Остаток показывается: a) дебетовый – во 2 разделе актива баланса по статье "Прочие активы"; b) кредитовый – в 6 разделе пассива баланса, обороты по кредиту показываются в журнале-ордере № 15. при возрастании курса иностранной валюты по отношению к рублю производится запись при организации учета · Д 52 "Валютный счет"; · К 80 "Прибыли и убытки". · Д 52 "Валютный счет"; · К 83/4 "Курсовые разницы". При снижении курса иностранных валют составляются проводки: · Д 80 "Прибыли и убытки"; · К 52 "Валютный счет"; · Д 83/4 "Курсовые разницы"; · К 52 "Валютный счет". По окончании года, если учет курсовых разниц велся по 2 варианту, сальдо счета 83/4 "Курсовые разницы" подлежит списанию на финансовый результат: если отрицательные курсовые разницы превышали положительные курсовые разницы, то сальдо дебетовое: · Д 80 "Прибыли и убытки"; · К 83/4 "Курсовые разницы"; если положительные курсовые разницы преобладали над отрицательными, то сальдо кредитовое: · Д 83/4 "Курсовые разницы"; · К 80 "Прибыли и убытки".
Учтенные в течение года курсовые разницы списываются со счета 83/4 на счет 80. Порядок отражения в учете курсовых разниц должен быть обоснован в учетной политике предприятия. Предприятия обязаны часть валютной выручки продавать государству. В настоящее время установлена продажа 50 % выручки. Для отражения в учете операций, связанных с обязательной продажей части валютной выручки, к счету 52 "Валютный счет" открываются аналитические счета: 1) текущий валютный счет; 2) транзитный валютный счет. При поступлении валютной выручки она отражается в полной сумме на аналитическом счете – транзитный счет. Для отражения операций по продаже выручки применяется счет 57 "Переводы в пути", счет активный, основной, денежный. Остаток показывается во 2 разделе актива, обороты по кредиту – в журнале-ордере № 3. На текущий валютный счет зачисляется лишь 50 % валютной выручки, оставшейся после обязательной продажи валюты. 7. КЛАССИФИКАЦИЯВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПОРЯДОК ИХ УЧЕТА Классификация банковских валютных операций может осуществляться как по критериям, общим для всех банковских операций (пассивные, активные операции), так и по особым классификационным признакам, свойственным только валютным операциям. Основополагающий вариант классификации валютных операций вытекает из закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Валютный счет 52. Классификация валютных операций Критерий классификации Вид валютной операции По срокам исполнения · Текущие · Связанные с движением капитала · Кассовые · Срочные По субъектам · Резидентов Банка России · Нерезидентов Банка России · Уполномоченных банков По целевому назначению > · Клиентские · Собственные · Товарные · Нетоварные По характеру · Активные · Пассивные По масштабу · Крупные · Мелкие По форме · Наличные · Безналичные По видам · Открытие и ведение валютных счетов клиентуры · Неторговые операции коммерческого банка · Ввоз и вывоз иностранной валюты · Установление корреспондентских отношений с иностранными банками · Конверсионные операции · Операции по международным расчетам, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг · Операции по привлечению и размещению банком валютных средств * · Операции с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте · Операции по резервированию · Обеспечение исполнения обязательств · Предварительная регистрация операций · Репатриация По влиянию на открытую валютную позицию (ОВП) · Влияющие (увеличивающие или уменьшающие открытую валютную позицию) · Не влияющие По риску · С высоким риском · Со средним риском · Низкорисковые По формам расчетов · Аккредитивы · Инкассо · Переводы
[img]file:///C:/Users/1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image025.jpg[/img]
|
|
|
|